На днях нас посетил SUZUKI GSX-R1000 2013 года выпуска.
Жалоба клиента - после ремонта двигателя у знакомого механика(замена цепи грм, натяжителя и т.д.) мотик стал выдавать ошибки С28, С29(они касаются датчика положения дроссельных заслонок), а также плохо заводиться и глохнуть на холостых. Также владелец сообщил, что свозил мотоцикл в несколько сервисов и нигде ему не смогли помочь.

Первым делом мы устранили проблему с ошибками по датчику, там были вырваны провода из фишки. Фишку полностью отремонтировали, а затем мы подключили диагностический сканер. У сканера есть очень хорошая функция - построение графиков работы различных узлов, причем параллельно можно смотреть до 4 датчиков.
И тут я увидел интересный момент - датчики работают иправно, а на графиках не прослеживается зависимость одного датчика от другого, то есть сигналы идут не симметрично!
Дальше сыграл роль опыт. Такое я однажды уже видел! Дело в фазах ГРМ, явно промахнулись при сборке. Было решено снять крышку ГБЦ и посмотреть.

Опыт оказался прав! На фото я схематично показал, как метки должны стоять, а на самих звездах хорошо видно, как они стоят у мотоцикла. Естественно, мы переставили фазы и мотоцикл прекрасно завелся и уже не глох на холостых.

Вывод каждый делает для себя сам, главное помнить, во что может вылиться ремонт после ремонта!