В течение эксплуатации мотоцикла рулевой вал и подшипники испытывают огромные нагрузки. Во-первых, это бесконечное вращение руля, особенно в "около нулевой зоне", во-вторых, частые удары от кочек, ям и дорожных стыков, хочешь не хочешь, а передаются через вилку на рулевой вал, а затем на подшипники. Оба этих явления со временем набивают канавки, своеобразные седла, на обоймах подшипника, так как шарики всегда находятся примерно в одних и тех же местах. Шарики, попадая в эти канавки, начинают закусываться. В большинстве случаев это происходит именно в центральном положении руля, что приводит к сложности поворота руля из центрального положения.




Проблема чаще всего дает о себе знать при медленном лавировании в пробках. Закусывание подшипника легко распознать, вывесив переднее колесо мотоцикла и медленно повращав руль в "нулевой зоне". Если вы почувствуете "ступеньку" при вращении, необходимо менять подшипники. Заменив их, вы очень удивитесь возвращению легкости в управлении мотоциклом!





Так же, из-за не герметичности узла рулевых подшипников, туда попадает влага и дорожная грязь. Влага заставляет образовываться ржавчину, а грязь, смешиваясь со смазкой и ржавчиной, создает мощную абразивную пасту, существенно ускоряя износ. Тут совсем необязательна замена подшипников, достаточно лишь вовремя их обслужить, разобрав узел, промыв все детали и набив новую смазку.


Особое внимание стоит обратить на момент затяжки гаек рулевого вала. Тут нужно обратиться к сервисному мануалу. 

Уделяйте внимание своему мотоциклу и он прослужит вам очень долго!