Гусь летит на запад. Часть 2

Добавил seller 19.06.2018 0 Комментариев

В этом году, слоновий съезд открывал свои двери в пятницу 02.02 и закрывал в воскресенье 04.02, на территории фестиваля, который расположен в ландшафтном «карьере» где въезд сверху, а далее по кругу все время вниз и в самом низу сцена, располагаются тысячи гостей, расселяясь по «лагерям» и образуя кружки по языкам/интересам/клубам. Лагерь – большая поляна, которую столбит встречающая сторона (завсегдатаи) за неделю до открытия. Т.е. РЕАЛЬНО люди там жили целую неделю, охраняя свою поляну от левых гостей. В радиусе 50-70 метров в любую сторону всегда есть туалетные кабинки, палатки с горячими напитками и какой-то снедью. Через каждые 100м стоят дома на колесах службы спасения с припаркованными квадриками. На территории продают тюки сена и скудный мерч (сувенирная продукция). Въезд на территорию платный - 25 евро за пилота с мотоциклом и 9 если пешком.

Запарковали мотоциклы возле въезда, ребята пошли за билетами, а я спешилась, закурила и стала осматриваться. Тысячи людей, палаток, мотоциклов, все в грязи, замерзшие, говорят на разных языках. А дороги… Развезенная глина вперемешку со снегом и льдом, глубина которой в лучшем случае 5 см, а в худшем 20 = дорога. По краям стоят мотоциклы, за мотоциклами палатки. И так от уха до уха.

Вернулись ребята, с проходками, наклейками и информацией что все «наши» в самом низу, у сцены, и мы едем туда. Молча одеваюсь, сажусь на мотик. Впереди Проректор, дальше я, последним – Антон. По рассказам это был фурор. 3 мотоциклиста, одна из них девочка, на свежих, больших, дорогих мотоциклах, без колясок, едут вниз. Первый поворот, гусь виляет жопой, едет, держит, травлю сцепление, травлю тормоз, едем, вниз смотреть страшно, мотик тащит вперед под своим весом. Прямых нет, вся дорога сплошной спиральный поворот, закручивающийся книзу. Связи нет. Куда ехать неизвестно. Навстречу, вверх несутся неуправляемые в заносе колясычи и маленькие мотарды, покрытые вместе с пьяным пилотом и пассажирами сплошным куском грязи, которая еще и летит во все стороны. Все. Стоп. Я проезжаю прямо на импровизированную поляну очередного лагеря, не глядя ставлю мотик и слезаю. Проректор в эйфории уезжает вниз. Антоша тормозит за мной. Стоим ждем. Время 16-00 солнце начинает проваливаться за лес, смеркается. Я уставшая, взвинченная стою среди обступивших немцев и пытаюсь отвечать на их вопросы. Из нас троих самый приличный английский у Проректора, я могу говорить менее свободно и словарного запаса обычно хватает, но его явно мало для общения трезвого русского с пьяным немцем. Антоша не говорит совсем. Проректор трубку не берет. Через полчаса звонок. Мол внизу сцена, тут награждение, а русский лагерь далеко наверху и нам нужно ехать обратно.

Ну вы поняли))))

Лагерь.

Нас встретили, нам выделили место, нам дали солому и помогли поставить палатку, дружно и с прибаутками обустраивая ночлег. Я смогла снять с себя ворох шмоток и немного передохнуть. Ребята ушли к костру, а я попыталась несколько благоустроить место ночевки. Люди, приезжающие не впервой поступают умнее- они бронируют отель или гостиницу поблизости от фестиваля и уезжают ночевать туда, а с утра возвращаются в лагерь и продолжают кутить. Стемнело окончательно, перетащила свой спальник и пенку в дальний угол палатки, надула пенку, подложила под нее весь свой экип ибо весь холод идет только от земли. Кое-как раскидала вещи ребят. Все. Палатка готова к ночлегу.

Встречу традиционно организуют русские немцы, они встречают, разбивают лагерь, охраняют территорию и парковку от посягательств, создают уют, набрав соломы в квадратных тюках, выстраиваемых вокруг костра. А дальше были часы в отличной компании, где были вопросы, рассказы, смех, еда и алкоголь. Было все кроме запаса воды.

Чайник не закипал, обычной питьевой было ничтожно мало и просить особо не у кого т.к. последняя ночевка, а завтра уже выезд. Все запасы подъедены. Рядом в котелке ребята под камеру варганят «Отстой» - суп из всего что было, а было – пятничные пельмени, ролтон, рис, картошка и что-то еще. Сверхсытное блюдо, отвратительное на вид и чуть менее отвратительное на вкус, но есть можно и это единственная не горючая жидкость в лагере. Сделав усилие, съедаю пару ложек и отваливаю спать. 8 вечера. Холодно, не удобно, хочется в душ и теплую кровать. Ребята пришли глубоко за полночь благоухая костром, отстоем, алкоголем и чем-то еще.

/А было много чего, брожение по лагерям, общение на международном «фингер ленгуидж со всеми национальностями, обсуждение дороги и трудностей, с которыми столкнулись люди со всех уголков Европы, братание с какими-то клубами, названий которых в России и не слышали, питие всего, что горит, ощм, все как всегда у нас, но с поправкой на интернациональность и миролюбие, царящее на Элефанте. Про/

А в 5 утра я окончательно замерзла. Перебудив всю палатку выбралась курить, захватив Андрюху. Лагерь еще спал, спал в палатках, храпел весь лагерь на весь лагерь... У костра досыпал русский-немец, у которого в прошлую ночь неудачно взорвался баллон-грелка в палатке, моментально ее спалив.

04.02.2018

В 6 утра фестиваль начал оживать, стали слышны первые робкие попытки завести мотоциклы, матюги на тему грязи, холода и ранней побудки. Распинав Антошу отправила ребят за кофем. Начались медленные сборы с поиском утерянных в ночи предметов экипа, одежды, с прикуриванием бедолаг, со сворачиванием околевшей палатки и упихиванием всего скарба в гермомешки и кофры. Мы помогали заводить мотоциклы, благо обладали неплохим аккумуляторным пускачем, толкали, соскребали замерзшие куски грязи с тормозов и органов управления, а заодно фоткали просыпающийся Элефант.

Вы чистили зубы на морозе замерзшей пастой? Это не беда. Беда — это надеть линзы. Сначала ты их греешь, чтобы растаял лед. Дальше ты отскребаешь зеркало от инея и пытаешься замерзшими руками вставить себе в глаз линзу и повторить эту же процедуру еще раз.

На перекуре приняли решение далеко не ехать, но и тем же маршрутом не возвращаться. А это значит привет зимний горный пейзаж с серпантинами и в конце приятным бонусом – Прага. Время 11, мотоки на выезде, до Праги 250 км, даже если ехать 40, то к ночи мы будем на месте. Так как в запасе была еще пара дней, а резина прекратила свой износ после полноценной накачки, мы решили двигаться в сторону дома, с мыслью «чем ближе – тем дешевле» и не важно что - самолет, эвакуация или доезд до дома в более теплое время, как сделали более опытные мотоциклисты.

Фестиваль сворачивался, а мы, попрощавшись, уехали в сторону Чехии… Дорога домой должна быть короче.

Сверху солнце, под колесами высоленный, сухой асфальт, за бортом устойчивый минус. Заворачиваем на ручную мойку, где за небольшое количество евро /АГА, НЕБОЛЬШОЕ, всю мелочь выгребли, вот только мелочь там в монетах по 1-2 евро!!! Про/ сбиваем грязь с мотоциклов и с экипа. Заезжаем на заправку… Вот теперь ДОБРОЕ УТРО. Мы это сделали! Мы доехали! Мы переночевали! Мы ни разу не уронили мотики! Я негласно стала самой дальней девушкой, приехавшей на фестиваль (негласно, ибо не хотела заявляться). /за что была дружно осуждена мужской частью населения русского лагеря, выгребшего все призы на фестивале, но и снискала уважение за скромность. Про/

Мы уже едем в сторону дома, новым красивым маршрутом, и ехать нам совсем чуть-чуть. И сразу как-то жизнь начала налаживаться. Оккупировав женский туалет с раковиной, я наконец привела морду лица в порядок, умылась, причесалась и стала менее враждебно воспринимать окружающих. =)

Едем. Узкая горная дорога, с вековыми соснами, маленькими деревушками, ж/д дорогой и рекой, идущей через ущелье. Захватывающие виды и слепящее солнце. При условии, что я выезжала на трек на гусе, моих навыков явно не хватает для закладывания в повороты на холодном асфальте полностью загруженного мотика на шашке. Не экспериментирую, аккуратно проходим вираж за виражом. До Праги мы добрались посветлу, заселившись, первым делом пошли отмываться, а вечером устроили пешую прогулку по городу с покорением Карлова моста, Пороховой башни и иных достопримечательностей и ресторанов столицы Чехии.

Кровать. Спать. Спать. Спать.

05.02

Подъем, завтрак, сборы, одевание и выезд, все привычно и без происшествий, что удивительно.

Отчеты, как показала практика, нужно писать сразу или хотя бы оставлять себе заметки, по которым, позже, можно вспомнить, что было… связавшись со всеми участниками поездки спустя месяц было обнаружено что 550 км от праги до кракова канули в пропасть и у всех чистый лист. Просмотр ленты фотографий, 1 видео и карты маршрута, так же не дали результатов..

Из воспоминаний - отличные европейский автобаны, по которым можно спокойно ехать на заднем сиденье поставив мотоцикл на круиз, уверенный минус, солнце и сухой асфальт. В Краков мы въехали уже после заката, одеваемся в гражданку и идем гулять. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 5 раз, откройте глаза, какой город? Правильно. Любой европейский город. Прямо и налево центральная площадь, еще 200 шагов и свои двери открывает мировая сеть одного и того же меню и вкуса – хард рок кафе. Покупаем очередные черные майки с тем же дизайном, что и везде, уже с надписью Краков, поднимаемся на второй этаж и, не глядя в меню, заказываем стандартный набор блюд.

06.02

Без изменений, выехали, поехали, маршрут в гармине, в гугле и том-томе. Каждый ведет по своему, 2 из трех навигаторов упорно ведут нас через Украину, куда мы, если честно, заезжать не собирались совсем. Спустя 50 км от выезда из города нормальные дороги закончились и начались уже привычные 1.5 полосные дороги до границы. Общий пробег на день 500 км. Из них 450 по Польше. Дорога бежит между деревнями, сверху солнце, в наушниках изредка проверка связи от Антоши и кивания Проректора. Прелесть поездок по гармину заключается в том, что ни один здравомыслящий человек и ни один другой навигатор не поведут тебя такими путями; я упорно веду группу по нарисованному маршруту, гугл предлагает разворачиваться и ехать иными путями, после 200 км поселковых дорог мы упираемся в переправу. В ПЕРЕПРАВУ, Карл! В Польше. Ага… Проректор саркастично ругается, Антоха ржет, а я смотрю на тот берег откуда неспешно выезжает паром. Ну как паром, плавучее корыто на механическом приводе: между двух берегов натянут трос, от троса перпендикулярно второй, течение сносит корыто, лебедкой подтягивают. Все. Все удовольствие нам обошлось в 6 евро (ценник в 2 раза дороже. Т.к. Проректору захотелось немного порулить самому).

Местный, получив двойную прибыль со смешных русских туристов вспомнил нормальную русскую речь и криво косо объяснил, что едем мы правильно и через 20 км начнется нормальная дорога… Едем, поля, редкие попутки и встречка, за очередным поворотом кроны деревьев сплетаются образуя естественную арку и тень. А на дороге за плотными кронами, которые ограничивают доступ солнцу и теплу, лежит снег и лед. Аккуратно преодолеваем заснеженные участки, солнце постепенно оседает, а ехать нам еще 150 км до границы.

Проректор говорит, что его кунгфу (зачеркнуто) Том-Том круче, перекладывает маршрут и ведет нас в светлое будущее. Дорога все хуже и хуже, температура около -5 градусов. Зябко. С неба периодически что-то сыпется. На очередном перекуре выясняется, что Том-Том навигатор передумал, тихонько что-то там переложил иииииии…. ДА! ведет нас на границу Украины. Включаю свой, разворачиваемся и едем в правильную сторону. Дорога больше похожа на тропинку среди деревьев, темно, фонарей нет, с двух сторон лес, ограждений от зверей нет, под колесами постоянные ямы. К границе мы подъехали к 8 вечера.

Как и полагается, мы, как самые везучие люди опять попадаем на пересменку. Очень холодно. Благо нет дождя. Вся граница заняла 2.5 часа. В начале 11 мы уже были на территории РБ. Едем ночевать в Брест. Ужин в номер, профилактика ОРВИ горючим напитком и спать. /Не так, не ужин в номер, а все меню в номер принесите, мы ЖРАТЬ хотим!!! И 0,7! И добавки! Кароч, полечились малеха и завалились спать. Про/

07.02

Брест. Утро. Солнце. Завтра вечером я должна быть в Москве, в пятницу на работу.

Весь мотоцикл в инее. Холодно. Утепляемся и выезжаем.

Чем знаменита Беларусь? – Картошкой. А где растет картошка? В поле! От Бреста до Минска 400 км по картофельным полям с редкими лесополосами.

Непросохшие участки дороги в лесополосе, где по наитию угадываешь что у тебя под колесами - просто мокрое пятно или лед, и даже не дергаешься в сторону тормоза, сменяются бесконечными полями со сносящим боковым ветром. Температура -6, облачно, местами срывается снег, с приближением к Минску, зрительно видимая территория вдоль дороги все больше и больше укутана снегом. За 50 км от Минска уже и сама дорога скрывается под снегом, и только из-за высокого трафика на ней есть колея, по которой мы и въехали в Минск.

Если у вас есть силы и возможность — старайтесь всегда пройти территорию РБ насквозь, без длительных остановок и ночевок. Увы, история о гостинице, заселении, ночевке и ночных встречах на перекурах не может быть описана в данном тексте и подробности оной вы можете узнать исключительно и только из первых уст участвующих в этой поездке лиц.

/ага, о том, как разудалая компания русских немножко устроила международный скандал с дипломатами одного не самого дружественного государства по поводу их трактовки итогов Второй мировой, фольклорных особенностей вцелом и текущей внешней политики в частности)) умолчим. Про/

А уже вечером приехал ГлавРед ММпресс — Роман Малышенко (TimeKeeper) на своем Паджеро с прицепом. Изначально планировали отправить мой мотоцикл, ибо Проректор и Антон могут кататься сколько угодно, а мне завтра на работу. Подкрепившись в гостиничном ресторане мы отправились в недолгое путешествие на обзорную экскурсию по Минску. В ходе поездки нам рассказали последние новости о состоянии дорог на утро этого дня. А там… от Москвы и до Смоленска – гололед. От Смоленка лютый минус, снег на дороге и колея. Испытывать удачу второй раз и пытаться прорваться в Москву лучше не стоит. Либо пережидать, либо бросать мотоциклы до наступления тепла у друзей. Проректор, как и Антон, соглашается со здравым смыслом ехать на машине, при условии что мотики влезут. Рома молчал. Легли спать уже за полночь. Я как главный тетрис-мастер Мотомосквы всю ночь в полудреме обдумывала метод компоновки 3-х мотоциклов в одном прицепе. Трех груженых турэндуро в обычном двухосном прицепе, куда больше трех кроссачей отродясь не грузили.

08.02

Утро. Позавтракав, всей толпой отправляемся на паркинг решать проблему упихивания мотоциклов в прицеп. Вся процедура у нас отняла примерно по 1 кг нервов на каждого и 3 часа времени, как итог – стоящие треугольником мотики – 2 КТМ, сведенных носами к правому переднему углу прицепа, и мой гусь стоящий к ним боком, упертый передним колесом в край правого борта. Все вещи были погружены в багажник или закинуты в гермомешки, в прицеп. При попытке пошевелить любой из мотоциклов – шатаются, но вместе с прицепом.

/эта конструкция вызывала трепет, поскольку центр тяжести был настолько высоко, что, казалось, прицеп кувырнется к хренам на первом же повороте. Ан нет, Ромка все рассчитал! Про./

Выехали, Антон с Проректором сзади, я спереди на пассажирском, Рома за рулем. На улице холод, лед и снегопад. Еще раз благодарим здравый смысл и резиновость Ромкиного прицепа. Так как в боковое зеркало видно происходящее с прицепом, я закинулась тройкой таблеток валерьянки, скормив ребятам примерно по такой же дозе, дождалась пока подействует, и пересела назад. Ибо без успокоительного видеть прицеп с несколькими миллионами рублей на нем – страшно.

О том что прицеп рассчитан на 750 кг, о том что в него не могло даже теоритически влезть три мотика, о том что он (Рома) уже мысленно считал сколько выручит с продажи всей своей движимости и недвижимости дабы покрыть расходы если вдруг что случится с мотиками, о том что едем мы с перевесом.. об этом всем мы узнали уже в Москве, через несколько дней. А дорога до Москвы для нас троих прошла относительно спокойно. Ни одного мотоцикла в дороге не пострадало. Спасибо Тебе Ромка, что приехал и довез нас домой. Спасибо, что рассказал нам обо всех нюансах поездки несколько позже.

С уважением к дочитавшим, Stasy, МотоМоска. Март 2018.

НЕМНОГО О ПОДГОТОВКИ СЕБЯ, БАГАЖА И МОТОЦИКЛА

Одежда

Температура комфорта у всех разная. Я – мерзлячка и летом предпочитаю спать под пуховым одеялом. /С парой-тройкой котов. Про/

Что было на мне:

Зимний комплект термобелья (толстый, мягкий, флисовый отводящий влагу) из магазина для альпинистов. Если что, термобелье из нежнейшей шерсти мериноса, верблюда, овцы, мыши, и даже барана – в таких условиях не работает.

Вторая термокофта с горлом (также для альпинистов) ее всегда можно снять.

Защитные шарнирные колени MadBull — дополнительная защита коленей от ветра(!)

Носки х/б + термо (очень любим бабушкины носки, но, увы, не в этой поездке, в них мерзнуть начинаешь гораздо раньше, чем в самых простецких термоносках из ДекаЛтона)

Жилет с подогревом от БМВ – не включала, но ехала почти всю дорогу в нем, потрясающая вещь, испытанная лично мной на НордКаппе и в иных поездках.

Защитный жилет для спины и груди (отобрала у Проректора) скорее для успокоения нервов, чем от холода. /Из луиса, между прочим, и, кстати, отличная весчь! Про/

Штаны-комбинезон и куртка FOSSA buran на 1 размер больше необходимого. На мой взгляд это лучшее из того что видели в данной ценовой категории, горнолыжные костюмы и прочие аналоги не предназначены для использования в таких скоростных условиях, они больше подходят для недалеких поездок по городу.

Зимний подшлемник с удлиненным ветрозащищенным горлом.

Боты SCOTT SMB R/T на 2 размера больше нужного. Нога не гнется, чувствительности никакой, переключать передачи -сплошная беда, но они не промокают, не скользят, и в них тепло. При -11 подмерзали кончики пальцев, спасала обычная разминка в ботинке.

Снегоходный шлем G-MAX модуляр с двойным визором без подогрева и солнцезащитных очков. На второй день в области носа образовалось небольшое запотевшее пятно (1,5х2см) которое не прогрессировало в дальнейшие дни, отличная видимость, отвратительная шумоизоляция, гигантский вес, зато с холодом все просто: сразу после заклейки армированным скотчем всех вентиляционных отверсий становится комфортно. В солнечные дни зимой без темных очков – тяжело.

Дождевик IXS раздельный, свободно сидящий на зимнем экипе, самый простецкий и недорогой (забрали прямо перед поездкой в Байкленде на Можайке, размер 2ХЛ).

Кожаные летние перчатки

Все это вместе надевается на живого человека и выглядит примерно вот так:

Многослойность в одежде — это единственный вариант не замерзнуть.

Почему нужна одежда и обувь бОльшего размера?

  1. не пережимает руки и ноги
  2. в сидячем положении не задирается
  3. дольше сохраняет тепло
  4. позволяет поддеть что-то еще из одежды

Зачем нужен дождевик?

  1. От внешних воздействий (реагент и грязь с дороги, снег и дождь с неба)
  2. От ветра
  3. От замерзания из-за выступившего конденсата.

В данном тексте я говорю о поездке на одиночном мотоцикле, со скоростным режимом 80-120км/ч, при температуре воздуха от нуля до минус 15 и ежедневных перегонах от 500 до 900км

При скорости ниже 80 км/ч столько экипа не требуется, часть слоев можно снять

При температуре выше 0, опять же, столько экипа не требуется

При поездках по городу или менее 150 км столько экипа не требуется

/При стечении трех этих факторов – езжайте в гражданке /в чем хотите, то есть=) Про/

Запас одежды:

Согревающий термокостюм FOSSA heat (не одевался)

Дополнительные подшлемники, воротники, теплые перчатки, греющие стельки, греющие пакеты. (не использовались)

Одежда на смену:

Гражданская зимняя куртка, джинсы, толстовка, ботинки.

Что нужно иметь с собой:

ГринКарту на Европу, минимальную на 2 недели или на срок поездки.

Страховку жизни. Спросили 1 раз, в Германии, полицейские (контроль туристов) на заправке, но очень хорошо, что она была сделана заранее.

Автомобильный павербанк с функцией заводки двигателя (с проводами на все случаи жизни). Любая техника при использовании зимой глючит, разряжается и выходит из строя. Штатный навигатор в БМВ начал работать на 2-й день поездки, т.к. до этого долгое время не использовался, однако, его в такой поездке недостаточно, и резервно в городах используется телефон с гугл картами, который без подзарядки высаживается за полчаса. Айфон даже в специальном чехле Lifeproof нещадно промерзал у всех участников поездки, будучи установленным на руль. У Проректора зависал и работал только при подключенном проводе.

Гарнитура - потрясающее изобретение, которое радовало нас с первого дня поездки. На практике было выявлено следующее:

Кто много говорит (здесь должно быть более яркое слово), тот первый остается без микрофона /а че сразу я? Про/

Кто много слушает музыки, тот первый остается без наушников.

Заявленная производителем продолжительность работы в холодных условиях снижается в 3-4 раза, далее либо ставить вторую, либо подключать к зарядке.

На самом фестивале было достаточно народу, у кого высадился аккум, и мы их прикуривали от банка /как джедаи носясь по всей поляне в несколько квадратных километров. Про/

Насос – при отсутствии чистой дороги, давление в резине спускается на 1-1,5 атмосферы, это положительно сказывается на устойчивости и отрицательно на продолжительности жизни резины. Если не поднимать давление, данной резины не хватит и на 2000 км.

WD-40 – вы видели вмерзший ключ, который невозможно повернуть? А я теперь да.

Cтропы, сетки, резинки – обратно вещей будет больше, а аккуратная упаковка перед выездом неповторима в полевых условиях.

Гермомешки, пакеты

Армированный скотч – отличное решение для заклейки вентиляции в шлеме, примотки штанов к ботинкам и устранения мелких поломок.

Пластиковые стяжки, холодная сварка и трупные мешки в обязательном порядке.

Запас воды и пачка салфеток.

Если предполагается ночевка на снегу

Палатка 2х-слойная с тамбуром (обычная, хорошо если самораскладывающаяся, брать мегадорогую палатку за 30-40-50 и более тысяч рублей не имеет смысла, если вы с ней не покоряете Эвересты или не ищете приключений в лютые морозы. /полэлефанта с дешевыми палатками из декатлона и спортмастера. Про/

Спальник (посмотрите температуру на предполагаемом месте ночевки, исходя из этого выберите спальником с запасом в пару градусов. Лучше пусть будет жарко.)

Самонадувающийся коврик (настоятельно рекомендую первый раз его развернуть дома, в тепле, А НЕ КАК Я, НАДУВАЯ ВСЕ ТРИ КОВРИКА, ПОКА ЭТИ ОЛЕНИ БУХАЛИ У КОСТРА.

Пенка или любой другой отражатель. (Чем больше слоев между вами и землей, тем теплее вам спать)

Фонарик (зимой темнеет рано, можно, конечно, воспользоваться фонарем на телефоне, но телефон-то на морозе разряжается крайне быстро, так что лучше все же небольшой, хоть книжный фонарик.)

Мотоцикл:

Резина Continental TKC80 без шипов, на пробег более 4-5000 км стоит брать НОВУЮ, а не считать миллиметры остаточной высоты протектора)))

По РФ и на север Европы шипы – обязательно, при поездке на запад, шипы – запрещено.

Варежки на руль мотоцикла – лучше, если они будут, помимо подогрева ручек, с подогревом, однако в РФ их больше не поставляют, а ждать из Европы долго. Широкие, объемные варежки, это единственное, что спасет ваши руки от замерзания. Самые простые, OXFORD, они стояли на большинстве мотоциклов на фесте.

Увеличенный ветровик – чем больше мотоцикл закрывает вас от ветра, тем теплее вам ехать.

Расширитель подножки и любая подставка под нее. Не ИЛИ. И. Крышка, банка колы, дощечка. Имейте с собой.

Дуги. На дуги можно сделать любое количество дополнительной ветрозащиты из любого материала — от приклеивания утеплителя с фольгой до установки специальных спойлеров, щитков из пластика, сумок и так далее.

Дополнительный свет – до Варшавы риск встретить больших зверей, переходящих вам дорогу – 100% Ваша задача увидеть их заблаговременно чтобы успеть оттормозиться.

Дополнительная защита от брызг (хагеры, заглушки)

Прикуриватель – банк может разрядиться

Держатель для телефона – на руль, любой удобный держатель из которого быстро можно достать телефон.

Навигатор Гармин – если вам дорога кажется слишком легкой и однообразной. поставьте в Гармине галочку объезжать автострады и снимите галочку избегать грунтовых дорог, потрясающая дорога и красивейшие национальные пейзажи вам обеспечены.

Дополнительные сумки для мелочи и подручных средств – при таком количестве одежды на себе любые движения и передвижения становятся похожи на работу аниматора в костюме медведя/хот-дога/… Нужно чтобы любая понадобившаяся в дороге мелочь типа воды/конфеток/сигарет/зажигалки/провода/салфетки была под рукой, мне не доставляло удовольствия прикасаться к раскаленному от мороза кофру в попытках его открыть/закрыть. /Раскаленному от мороза…Жееенщины! Вот я к замку своего кофра ПРИМЕРЗ!!! Про/

Всем удачи на дорогах! Путешествовать можно не только летом=)

Stasy, Prorector, Zanzibar

Оставить комментарий