Гусь летит на запад или неразумный способ побороть мототоксикоз в феврале. Часть 1.

Добавил seller 19.06.2018 0 Комментариев

/Этот отчет — как вино, со временем становится лучше, хотя это не точно:) Пробег был совершен в январе-феврале 2018 года, писать начали сразу после приезда, но финальный вариант вышел только летом!

Многие слышали, как три отмороженных мотомосквича (Проректор, Stasy и Антоха Zanzibar) в феврале по морозцу и снежку выдвинулись на самый известный в мире зимний мотофестиваль, проходящий в Баварских Альпах в 2500км от Москвы. Без колясок. Без шипов. Без мозгов.

В составе нашей псевдоэкспедиции было два деда отморозка и одна отморозочка. Девушка, всегда предпочитающая оставаться в тени, но именно она сподобилась написать это повествование о наших похождениях, посему, весь рассказ от ее лица. Здесь и далее мои комментарии в /скобочках/. Андрей «Проректор». Приятного вам прочтива.

Итак, на чем едем?

У Проректора КТМ 1190adv, у Антона KTM 1090R, а у меня BMW R1200GS Adventure Tripple Black Luxury Resort&SPA Edition:)

Куда едем:

62 второй ежегодный зимний мотослет «Elefantentreffen», который проходит в Баварских Альпах в Германии. Турмансбанг (48.802907, 13.317127)

Небольшой дайджест о том, что это такое, есть тут

Маршрут туда-сюда за 8 ночей

                                                   Маршрут зимней поездки на Elefantentreffen 2018

Маршрут с ночевками:

Москва – Смоленск – Мендзыжец-Подляски – Дрезден – ElefantenTreffen – Прага – Краков – Брест – Минск – Москва

С чего все начиналось

Я думаю, пока стоит опустить историю о моих предыдущих поездках, достаточно сказать, что их было много, и они были разными. Самая странная поездка случилась летом 2017 года - проехали почти 2800км за 24 часа.

Идея зимней поездки преследовала второй год, в том году не сложилось, в этом году думали, обсуждали, мяли булки и ничего не делали. Родные громко молчали, близкие люди крутили у виска пальцем, знакомые скептически рассуждали о высоком, незнакомые пускали слухи и кулуарно рассчитывали на провал этой затеи из-за зимы, погоды, отсутствия времени и прочего.

На дворе декабрь 2017, до первых длинных выходных осталось чуть меньше 30 дней, планируем выезд на 7 дней куда-нибудь и обратно в тестовом режиме хоть по Золотому Кольцу, вдвоем на двух больших мотоциклах.

8 декабря прибегнув ко всем связям и ресурсам находим резину Continental TKC80 нужного размера в кол-ве 3-х штук. Так как заходили с разных сторон, продажники из-под меня пытались вытащить зарезервированную для Проректора резину и продать ее же ему же:) 4-й баллон искали дольше, нашли в ином размере. /на дворе лето. После возвращения, я доносил эту резину, откатав всю весну на ней до состояния «попы младенца». Только при написании отчета вспомнил, что резина была маленького размера и надо было быть аккуратнее…шьерт…Про/

11-13 января 2018 года.

Ни одежды, ни обуви, ни понимания, ни времени лично у меня нет. Отгоняю мотоцикл к дилеру с просьбой переобуть и подготовить к зимней поездке. Сотрудники все так же поднимают брови и крутят у виска. Представления, как поведет себя новый гусь зимой, как его готовить и что делать ни у кого просто нет. Забираю гуся через пару дней – его переобули и залили силиконом. Все. Точнее, вот и вся подготовка мотоцикла к зимней поездке.

К слову.

До этого я ни разу не ездила на мотоцикле зимой, были небольшие отрезки и участки дорог на перевалах, в горах, где падал и лежал снег, но их было ничтожно мало в сравнении с тем, что мы запланировали проехать в феврале только в одну сторону более 2500 км.

15 января 2018 года

Общий знакомый говорит о том, что взял отпуск и едет с нами. Имея печальный опыт поездок в составе более 2-х человек, понимаю, что привычного темпа и распорядка не будет.

Итоговый состав группы:

Я на бмв гс 1200 адвенчер 2017 года с полным каталогом навесов, кофров и цумочек

Проректор на ктм 1190 адвенчер с доп баком, частичным обвесом и полной системой кофров

Антон на ктм 1090, не прошедшем обкатку, и выехавший из салона 600км назад с одним центральным кофром.

22 января 2018.

Сообщение от близкого человека о предстоящей годовщине в следующие выходные на которые намечен тестовый заезд. Явка обязательна. Таким образом мы переживаем еще одну рабочую неделю и пропускаем последние свободные выходные (27-28 января) в которые можно было выехать и просто попробовать как оно там.

27 января 2018 года.

Отлично проведя время в отличной компании празднующих годовщину, растянув мышцы и получив пару синяков, обзвонив всех знакомых туристов разных направлений и получив кучу советов, мы отправились на поиски подходящего экипа. Бюджета на покупку мегадорогих вещей нет. ТЦ «Вегас» на МКАДе в котором есть «Декатлон» встретил нас забитыми парковками, толпой людей-тараканов с выводком и без. «ДекаЛтон» же встретил отсутствием всех позиций из нашего списка. Расстроенно шмыгая носом и на радость внутреннему трусу понимаю, что скорее всего поездки не состоится. Дальше как у Чуковского: «и тут зазвонил телефон», т.к. зазвонил он не у меня, а у Проректора (а это надолго), и мне делать откровенно нечего, шарю глазами по этому безумству и нахожу магазин неизвестного производителя экипировки в котором мы за очень бюджетные деньги находим идеальный костюм и термо для двух водителей из трех. Далее была поездка в «СпортХит» на Сколковском шоссе где в «АльпИндустрии» нас не стали раскошеливать на ненужные дорогие вещи, доходчиво объяснили, что нужно купить, как это одевать и ставить. Было приобретено: палатка 1 шт., спальники 2 шт., пенки самонадувные 2 шт., термо одежда 2,5 комплекта (3 кофты и 2 штанов) и перчатки (1 пара) уместив все это в 70 т.р.

Следующим местом высадки стал ТЦ «Формула Х» где в «БайкЛенде» были куплены варежки на руль, последние, которые были, уже любые, хоть какие, и в «РусАктив» - уже испытанный шлем и снегоходные боты.

Обратный отсчет 29. 30. 31 дом-работа-дом-работа-дом-работа-дом-вжжжжж. Но это только в теории

Старт намечен на 31.01.2018 на 14-00

День первый (31.01)

Утро 31, выглядываю в окно - дорог нет, ровный слой снега на всех поверхностях, где изредка в заносе едут машины.

Предварительно обговорив время выезда, приезжаю домой за час, начинаю расчехлять экип. Звонок от Про.

- У меня нет колодок, я записался в сервис, они нас ждут.

Доставив на машине в паркинг весь объем вещей на себя и с собой – пакуемся. Жарко. В 16-00 мы выехали.

На мне 5 слоев одежды, радиус поворота шеи 15 градусов, нога в снегоходном ботинке не залезает под лапку переключения передач, вторая не выворачивается в сторону заднего тормоза, а в гарнитуре наставления «впереди поворот, едем на второй, не тормозить передом, только задний тормоз»

Еду. Еду и молчу, говорить о конструктивных недостатках собственных ног нет смысла, говорить о том, что моего роста в 172 сантиметра не хватает чтобы полноценно встать на землю тоже (длина ноги уменьшилась еще на 3 сантиметра за счет дополнительной одежды). Приглушила скалу, включила фоново музыку, еду-как-могу, тормозя нежно передним тормозом, переключая передачи ребром ботинка и стараясь не останавливаться.

На гусе пульт управления вселенной бортового компьютера находится на ручках, а установленные варежки на руле перекрывают доступ к половине из этих функций (зажимая при малейшем движение кнопку гудка), отпустить руль – страшно, опустить взгляд с дороги – опасно. Еду и думаю, что мазь от ожогов я с собой точно не брала, хотя следовало, т.к. у гуся подогрев руля работает в двух режимах – «тепло» и «жарит», а я выехала именно с включенным вторым режимом. Выключить я его смогла почти у сервиса.

Какие у людей бывают мечты? – семья, дети, благосостояние, здоровье… На момент выезда у меня было единственное желание которое звучало примерно так «перестаньте на нас пялиться»! Дорога от дома до сервиса на можайке заняла около 40 минут. Из всей поездки, на мой взгляд, они были самыми опасными и тяжелыми, потому что для меня это был первый выезд, я не люблю внимание, а еще под ногами нет асфальта, каждая попутная машина норовит ехать с тобой рядом/сбоку/сзади/спереди и снимать-снимать-снимать на телефончик, некоторые еще пытаются выспрашивать кто/что/куда и зачем, высовывая полкорпуса из машины и абсолютно не следя за дорогой. Благо на мне было очень много экипа и гендерные особенности удалось скрыть от большинства зевак.

Снегопады для жителей Москвы привычны, а вот для дорслужб это каждый раз становится сюрпризом, к которому они не готовы, ощущение, что они закупают технику и средства для приведения дорог в надлежащий вид каждый раз, как заканчивается снег, потом ждут поставку, почта России ее теряет, находит, везет, бац —и уже лето, а летом технику хранить негде, и они ее перепродают, следующей зимой – все по кругу.

Преодолев Москву, МКАД и небольшой отрезок Можайского шоссе съезжаем к Байкленду – дороги нет, асфальта нет, есть лед, присыпанный снегом, есть колея, есть ямы. Спускаю ноги с подножек, представляю себя лыжником и еду со скоростью улитки.

Загнали мотики, спешились. Первая мысль – о, тут-то я и закончу, нафиг я поехала, зачем мне это нужно и какого черта я из такой уютной Москвы поеду куда-то зимой на мотоцикле?

Пока часть сервисменов занимается заменой колодок и спуском давления во всех колесах, пересматриваю экип – надеваю теплый подшлемник с защитой горла и меняю зимние теплые на обычные летние кожаные перчатки.

Около 19-00 мотики готовы, мы находимся уже за МКАДом, подмосковные трудяги еще не успели преодолеть сугробную Москву и у нас есть шанс не стоять в пробках.

Повторно преодолев участок без какого-либо намека на шершавость встали на трассу, на трассе есть колея, по которой можно ехать, главное не тормозить, не ускоряться, не перестраиваться. За бортом -10, скорость 70-90 км/ч – ЖАРА.

Запас хода на гусе при такой скорости около 600 км, на КТМ с доп.баком около 450, на ктм из салона – 300. Я не парюсь, капельница всегда с собой, если что - работаю походной бензоколонкой. Свет выключили примерно через 50 км от Москвы, ни фонарей, ни даже серого неба. Темно, валит снег, встречка слепит, едешь почти наугад, ибо любой участок дороги может быть покрыт льдом, хотя заметить это практически невозможно. Через 150 км решаем остановиться, повторяю историю с лыжником, ставлю на заправку мотик. В это время у КТМ1090 заело ключ, вд-40 временно решила вопрос. После долгих моральных пыток пилот-таки признался, что перед поездкой помыл мотик и, возможно, в замке осталась влага, которая и стала причиной заедания.

                                                                  Остановка на заправке

Отгоняем мотики, падаем в кафе, время 20-00, сил после всех сборов и происшествий ни у кого нет, едем ночевать в Смоленск, о предупреждениях, что Смоленск стоит несколько в отдалении от трассы, мы благополучно забыли. Я надеваю на себя вторую термокофту, разминаю ноги... тронулись, выехали, едем, привычных летних 140-160 на спидометре нет, а значит километры отщелкивают мучительно медленно, глазеть некуда кроме клочка освещенного пятна перед мотиком. Холодно, щиплет щеки, мерзнут пальцы ног, на градуснике -13. Постепенно перестаю слышать Проректора, едем жестикулируя.

«До съезда 100м»

«До съезда 50м»

«До съезда 10м»

«Поверните направо»

Торможу, понимаю, что поворачивать некуда, дороги нет, ровным слоем лежит снег, немного видны примятые колеи от шин и все. До гостиницы около 30 км. Ехали мы долго, ехали мы долго, ехали мы медленно, ехали мы медленно. Поворот направо к гостинице, история со съездом повторяется, правда помимо снега там еще и неравномерно намерзший лед без каких-либо признаков посыпки солью, песком или гранитом. Отправляю ребят вперед, сама начинаю со скоростью 0 км/ч ехать в горку и в повороты, в гарнитуре слышу «подожди, мы сейчас припаркуемся и поможем». Да, но нет. Ползу, морда замерзла, ног не чувствую, ползу. На преодоление куска в 100 метров у меня ушло 5 минут, с мотоцикла буквально падаю. /Последние метров 15 мы тащили упирающегося гуся за дуги в горку просто по катку, заезжать своим ходом он категорически отказывался. Про/ Забираем сумки, вселяемся, время 12, ресторан не работает, «Вы можете заказать пиццу, у нас в Смоленске есть 1 компания которая доставит вам пиццу», заваливаемся в номера, раскладываем по полу одежду, предварительно сняв дождевики, т.к. верхний слой экипа – мокрый.

Пьем чай.

Спать.

В некоторые моменты я живу по принципу выключателя. Положение «вверх» - работаю, положение «вниз» - сплю. В этой поездке было именно так. Открыл глаза, умылся, оделся, запаковался, поехал, приехал, распаковался, разделся, умылся, закрыл глаза. Если повезет – поел, если не повезет закинул что-то.

День второй 01.02

Т.к. вчера у Проректора от мороза умер микрофон скалы, а я в дороге в основном молчу или односложно отвечаю на вопросы, решили махнутся. Мне поставили нерабочий, Проректор снова оказался с голосом, а я его и Антоху слышу.

Собираемся, одеваемся, сдаем номера, выползаем к технике, ночевавшей на улице в минус 15. Вставляем ключ в ктм 1090 и не можем его повернуть. Приехали. Получасовые пляски с бубном, 2/3 балона вд-40 и поступательно-вынимательные движения совместно с прокручиваниями и матами дали свой результат, ключ смогли повернуть, больше за всю поездку он не беспокоил.

                                                                                  ночь в Смоленске

                                                                    утро, стоянка в Смоленске

Завелись, прогрелись, выехали. С момента вечернего прохвата дорога не поменялась, поехали через объездную Смоленска, через 50 км съехали на трассу. Сверху начало проглядывать солнце, за бортом -5, ехать можно, трасса относительно чистая, проблемы доставляли исключительно съезды и выезды с заправок. Дорога монотонная, однотипная и уже порядком надоевшая, поэтому включаем аудиокнижки/музыку переходим в режим энергосбережения и едем в Брест. Остановки раз в 300 км, скорость примерно 100-110.

Территория РБ встречает ледяным дождем, полями и сносящим боковым ветром. Чтобы не улететь с дороги в обычной ситуации открываешь газ и едешь быстрее, в случае поездки зимой - наклоняешь мотоцикл и едешь в наклоне. На очередной заправке достаем армированный скотч и заклеиваем всю вентиляцию на шлемах. При отсутствии бокового ветра в шлеме достаточно комфортно, однако, когда он есть, задувает везде.

Темнеет, заезжаем в Брест, крутимся по городу в направлении границы, у Проректора умирает уже мой микрофон. Жестикулируем. Граница, подъезжаем, видим очередь в несколько десятков машин. Курим. Кстати о курении, летом путешествуя на мотиках, дабы не терять время, мы приспособились курить на ходу, не останавливаясь, а лишь снижаясь до 90-100 км/ч. Зимой этот фокус не работает, поэтому никотиновый голод мы удовлетворяли исключительно при остановках. Нюанс второй, как бы круто ты не ехал, при среднем темпе до 140 км в час, ты всегда едешь с одними и теми же фурами которые ты усиленно обгоняешь = не допускайте конфликта, у них есть рации и следующая фура может отомстить за выходку с предыдущей.

Во время перекура к нам подходит местный и достаточно просто объясняет, что сегодня у нас «день контрабандиста», везем сигареты в Европу, очередь на брестской границе только в отстойнике часа на 4, а потом еще сама граница что выпускающая, что принимающая… короче, удовольствия часов на 6. Езжайте вы в Домачево, там пусто.

Перевариваем информацию, пытаемся вбить в навигатор КПП по буквам, не ищет.

Спрашиваем, нам махают рукой, мол вам прямо, вдоль границы, потом будет указатель (ДАМАЧАВА), от него направо, кто хоть раз ездил – знает, нам впервой, раньше пересекали по Варшавскому мосту, в Бобровниках, ходили через Каменный Лог, Салчининкай и т.д. Едем, темно, холодает, хорошо хоть с неба перестал лить ледяной дождь.

Поселковые, убитые дороги, с лежачими буераками, выбегающими домашними животными и пешеходами, такого удовольствия немного, всего лишь до границы. Подъезжаем, на переходе, как и обещали – пусто. На удивление быстро проходим нашу сторону и утыкаемся в поляков. Тут строго – есть очередь, стой в ней, на улице холодно и опять начинается дождь, а перед тобой запустили 4 машины и включили красный, и, коли ты не успел под козырек – стой под дождем. Местные пограничники будут смотреть, фотографировать, подходить и спрашивать «не холодно ли?», но никакого сострадания у них нет. Есть порядок. Есть пересменка, на которую мы и попали.

Ребята, уходившие со смены, по сравнению со 100% народа, который мы встречали по дороге, были мало удивлены нашим появлением в феврале на мотоциклах на границе РБ и Польши. Как выяснилось, за один световой день до нас (утром этого же дня), неизвестный мотоциклист на Хонда африка твин (потом уже мы встретились на фесте с Хельги, познакомились, отметили это дело) уже пересек границу и исчез в том же направлении. Мы, несколько удивленные этим сообщением, решили, что так даже и лучше: сейчас выспросим у наших кто это, и, если что, будем держать связь.

По итогу граница заняла примерно 3 часа (!). Выезжаем. /Точнее, въезжаем, вползаем, вскальзываем, если вы понимаете ход моих мыслей. Про/

Европа, идеальные автобаны, защитный забор от животных, надземные переходы для них же и подземные для ползающих.. Да, но после Варшавы. А до Варшавы от границы еще 250 км по узким дорогам без освещения, разметки и каких-либо намеков на ограждения. Время десятый час, решаем по темноте не рисковать, проехать еще 100 км и лечь спать. Сказано – сделано, бронирую придорожный мотель за смешные деньги с парковкой и завтраком, прокладываю маршрут – едем. Скорость – 70. Извилистые лесные и деревенские тропы, перемигивания дальним со встречкой. У кого лучший свет? У меня. Еду первой, мало смотрю на дорогу, больше вглядываюсь в лес. Связи нет – от мороза все разрядилось и отключилось. В одном из поворотов замечаю блик глаз и торможу, всяческими жестами показывая ребятам что впереди опасность, останавливаюсь, а дальше получаю удовольствие от созерцания величественной, неспешной ходьбы пятнистого оленя через дорогу. И второго оленя. Именно в тот момент, когда мы ехали, не минутой раньше и не минутой позже. А именно сейчас. /А мы тем временем отложили полтонны газосиликатных блоков прямо на дорогу, ибо с нашей стороны это выглядело так: валим, Настя еба…едет очень быстро, вдруг притормаживает, а через дорогу с умным видом хреначат толстожопые олени!!! Про/

Тронулись, с еще большей осторожностью доехали до гостиницы, запарковались на заднем дворе, заселились и пошли ужинать.

Я слышала много рассуждений на тему экономичных поездок по Европе с палаткой и дешевыми гостиницами, однако не являюсь сторонником таких поездок ввиду обычного желания совместить тяжелую (физически) поездку с длительными перегонами (500-1000+км в день) и отпуском который, как и у всего офисного планктона достаточно короткий. По итогу дешевая гостиница вам грозит стареньким, плохо пахнущим номером, старой кроватью, старыми подушками и одеялом, отсутствием шумоизоляции, отсутствием теплого паркинга (зимой это критично), плохой водой и многими иными прелестями незамысловатых условий. В экстренных случаях или при отсутствии иных вариантов, остановишься, но в обычной поездке я предпочитаю более «дорогие» условия проживания. И разница, к слову, не так велика – хорошая 4* гостиница в Европе на двоих с паркингом и завтраком как стоила, так и стоит до 100 евро за ночь (это у нас курс вырос). Гостиница 0-3*, мотель и т.д. будет стоить около 40-50 евро на двоих, завтрака может и не быть, о теплом паркинге и речи нет, да и за простое место в городе (без охраняемой стоянки) может понадобиться заплатить. По итогам, бюджет поездки с учетом цен на топливо, еду и т.д. вырастет незначительно — примерно на 300 евро за 6 дней. Дорого это или дешево, решает каждый сам.

А еще комичнее история с палаткой – вот вы едете весь день, вас поливает то дождем, то снегом, то пылью, проехали вы 700км… а дальше что? Сворачиваете где-то с дороги, ставите в поле палатку (которая занимает много места на мотике + то в чем готовить + то на чем спать + запас воды), а с неба все так же может идти дождь, и ложитесь спать? А где сушить вещи? А что кушать? А где мыться? – Не понимаю. Это отлично вписывается в поездку летом по Российским диким местам, даже на море, но в Европе зимой выглядит диковато.

Мендзыжец-Подляски - город, стоящий вблизи основной магистрали, связывающей РБ с Варшавой. Город маленький, вся жизнь возле трассы, придорожный мотель приятно удивил нас потрясающей польской кухней с «калибасками» (сосиски, в удобоваримом межнациональном переводе) и «хербал ти» (пакетированный зеленый чай липтон), налопались мы за копейки, но до отвала и ушли спать. Утро было хмуром.

02.02

Наличие легкой паники при утренней проверке резины — это не то описание, которое уместно. Мы звонили и отправляли фотографии сервисникам, гуглили где можно купить и махнуть резину в Европе, у нас стояли волосы дыбом т.к. стоимость резины и монтаж оной никак не входили в запланированные расходы по деньгам и времени. Было понимание, что при таком давлении мы не дойдем даже до точки разворота. Решили на свой страх и риск накачать колеса до стандартного летнего давления и ехать так. При возникновении внештатной ситуации снизить давление, а при варианте скончавшейся резины бросить мотики в Мюнхене и улететь самолетом домой. Испытывать удачу второй раз мы не планировали, переобувать мотоциклы тоже, а шипы мы оставили дома. Доехать на этой резине туда-обратно уже не выйдет.

Опыт стесавшегося баллона в поездке на НордКапп как-то вылетел из головы…

По сути вопроса — асфальт более шершавый, давления в колесах мало, ТКС80 стирается как об наждак. Заезжаем на заправку, заправляемся, накачиваем колеса, выдвигаемся. Начиная с границы снег со всех дорог с асфальтовым покрытием практически пропал. В Европе дороги посыпают странным реагентом, который не превращает выпавший снег в кашу, а дороги выбеленные и сухие (или просто мокрые, как в Москве в снегопад).

У Проректора и у меня ожили микрофоны, радуясь этому факту едем, общаемся, удивляемся новой дороге, заправляемся все так же раз 300 км. Дорога и есть дорога. Дорогой европейский бензин увеличивает расстояние между заправками примерно на 50-70 км, и Антоха с бака своего КТМ 1090 проезжает уже около 400, больше мы не рискуем. Предварительно созвонившись с ребятами, кто ездил на элефант в прошлые годы, и, выяснив, по какому маршруту лучше идти, мы поехали совершенно иной дорогой… Самый безопасный вариант — это идти по прямой от Варшавы до Берлина, а от Берлина уже налево падать вниз на Мюнхен, от которого совсем не далеко до Соллы. Забив в навигаторе промежуточные точки понимаем, что фестиваль уже начался, ехать через Берлин долго и, в лучшем раскладе, мы окажемся на месте завтра ночью. Рассматриваем альтернативные варианты – дорога через Дрезден, и самый короткий путь — через Чехию. Звоним, нас отговаривают ехать через Чехию т.к. там горы, перевал и серпантины, а погода нелетная.

На заправке бронируем гостиницу в Дрездене, до которого еще 150км, но от него до фестиваля всего около 400 км. Прощаемся в очередной раз с микрофонами, едем молча. Проехав через всю Польшу и часть Германии до Дрездена, мы разменяли чуть больше 900 км за день. Погода – облачно, но без осадков, температура – минус 3-5 градусов.

Советы бывалых: «Если у вас есть возможность старайтесь ехать только в светлое время суток» Черт! Это самый лучший и правильный совет. Дальше все зависит только от ваших предпочтений: выехать с рассветом и хапануть утренний холод или выехать как обычно, но приезжать уже затемно. Зимой проблема одна – светает поздно, темнеет рано, светового дня нет, с выключением солнца физически и морально становится холоднее. Короче, мы мерзли и часто ехали по темноте.

Отель был расположен в исторической, пешеходной части города, которая не является преградой для мотоциклистов, а так как въехали мы уже в ночи, на нас почти никто не обращал внимания, под площадью, на которой расположен отель, была огромная теплая подземная парковка на несколько отелей, в которую мы и заехали по одному талончику (еврейский смайлик), встали на 1 парковочное место втроем дабы не переплачивать.

Распорядок тот же. Муторное заселение с администратором эмигрантом из арабских стран, который может говорить на немецком и чуть-чуть на русском, а на английском не шпрехен совсем. Мы долго разбирались с оплатой, т.к. у них принято оплачивать картой, на которой блокируется вся сумма за проживание, а при выезде она же и списывается, но только не в случае с отечественными картами. Отдаешь карту, на ней блокируют средства, утром с тебя снимают эту же сумму еще раз, а заблокированные средства вернутся обратно недели через две. В поездке это плохой вариант, поэтому мы предпочитаем оставлять залог налом (на этот случай есть запас, который так и приезжает домой из поездки в поездку) и оплачивать кэшем. Разобравшись с оплатой, заселяемся, ужинаем, ложимся спать.

03.02

Второй день фестиваля. А мы в Дрездене… Утро. На включенный в стоимость номера завтрак мы прибыли полным составом часов в 9, администратор, выспросив у нас номера комнат оповестил, мол у вас завтрак «но инклюдед» и вам «афтер, нид тейк маней». С утра, трем русским… Объяснили, что он не прав и пусть идет к арабу. На выходе перед нами извинились и сказали, что все «ол райт» ... Одеваемся, собираемся, я иду паковать мот, а ребята на ресепшн, где (да что за день то) опять пытаются стрясти денег, но уже за оплаченный вчера номер. После словесных препинаний, предоставления им документов и чеков по оплате от нас отстали и в 11 мы выехали-таки из отеля. С прошлой заправки проехали только 150 км, поэтому до следующей еще столько же, а до финиша всего 400. Через 100 км мы начали подниматься медленно в горы, пейзаж, температура и погода медленно начали меняться, пошел снег. Т.к. я решила выехать без дождевика, сворачиваем на заправку раньше, заправляемся, одеваемся, покупаем местную сувенирку, ребята перешучиваются с продавцами о том, что «сейчас не сезон и никто на мотиках не ездит, посмотри за окно, там идет снег, оставайся здесь, мы дадим тебе пиво, сосиски и ночлег» …

Едем дальше, навстречу начали попадаться группы мотоциклистов от 2 до 10 человек, махаем им конечностями, ведь это хороший знак, значит едем в правильном направлении, но когда таких групп мы встретили уже больше 20 в голове появились мысли – «а точно ли фестиваль идет до воскресенья? А почему столько людей уезжает»…

Пошел снег. Нет. Повалил снег. Не так. С неба, сплошной стеной начал сыпаться лед, по размеру и форме похожий на крупную гранитную крошку. Видимость 0. Скорость 0. Ноги на землю, аварийка и на второй передаче тихо тащимся вперед.

В горах погода меняется крайне быстро и за следующим поворотом может оказаться абсолютно иная погодная картина. Так и вышло. Мы свернули с трассы на национальную дорогу, до места 40 км иииии голубое небо с солнышком. Микрофоны опять не работают, едем по навигатору. Последние мотоциклисты были километров десять назад, дорога петляет в горных полях. Ну как дорога. Одна полоса, со встречкой разъезжаемся через обочину, последний раз такую дорогу, лично я, видела в Марокко. До финиша 500-300-100-0 метров. Смотрю по сторонам – небольшая деревня, домики, справа лошадиная ферма, слева – оленья. Приехали. Ребята ругаются, а я посыпаю голову пеплом, т.к запаса сил и терпения уже не осталось и если я увезла всех не туда, плохой из меня штурман.

Дозваниваемся до Диамона (Дмитрий Балаев), спрашиваем, мол, мы в Солле. Здесь есть лошади, олени и мы. А где вы? Ответ получили такой: мол вам нужно ехать в соллу, а там найдетесь и все. Связь оборвалась. Стоим. Курим. Уткнулись в карту и ищем. Сверяем имеющуюся информацию и внезапно находим еще одну соллу в 20 (ура! Всего 20!) км от нас.

Едем, выехав с очередного перекрестка встречаем (впервые) попутных мотоциклистов, пристраиваемся в хвост и едем. Солла. Опять. На подъезде стоят маршалы, направляя новых посетителей к въезду. Все улыбаются, все грязные, все обнимаются и поют песни, слышны взрывы хохота и рев моторов. Заезжаем по указателям, вдоль дороги стоят мотоциклы, по дороге идут люди во все стороны, а на горизонте начинает виднеться палаточный ГОРОД. Грязное асфальтовое покрытие медленно переходит в укатанный грунт. Все. Мы на месте.

.

Оставить комментарий